пятница, 15 апреля 2016 г.



Арктические учения МЧС  продолжаются на Таймыре
 Поиск и спасение людей, обеспечение жизнедеятельности в суровых арктических условиях – тема специальных учений, которые МЧС России проводит с 12 по 20 апреля в Таймырском районе Красноярского края. Действия происходят на берегу Енисея в населенном пункте Усть-Порт в 98 километрах севернее Дудинки.
Замысел масштабной тренировки связан с международной группой туристов, совершающих переход на снегоходах. Группа своевременно не вышла на связь, а позднее подала сигнал бедствия. На поиски группы выдвинулась совместная поисково-спасательная группа Дудинского Арктического поисково-спасательного и Управления по делам ГОЧС Администрации Таймырского муниципального района. По плану учений, первая группа обнаружила туристов. Один из них на снегоходе провалился в наледь и утонул вместе с техникой, двое получили серьёзные травмы, остальные – обморожены. Так как, по погодным условиям, использование авиации невозможно, в район происшествия выдвигается вторая группа, состоящая из спасателей, медиков, сотрудников полиции. Движение в местных условиях арктической тундры занимает более четырех часов.
Первая группа спасателей готовит площадку для базового лагеря, в котором оказывается доврачебная помощь пострадавшим, организовывает майну для работы водолазов. С прибытием дополнительных сил незамедлительно разворачиваются специальные палатки и модули, водолазные службы приступают к работам по подъему из воды утонувшего туриста и снегохода, прибывшие медики оказывают помощь наиболее пострадавшим, спасатели – обмороженным туристам, организовываются места обогрева и питания.
Группы готовятся к транспортировке пострадавших в Дудинку.
В ходе  учений проходит проверка специального водолазного  оборудования, техники высокой проходимости, беспилотных летательных аппаратов в сложных арктических условиях.
. Главная задача данных учений – отработка учебных вопросов по поиску и спасению людей и организации жизнеобеспечения в условиях Арктики. Задействованы спасатели Сибирского регионального поисково–спасательного отряда, Дудинского арктического ПСО, аварийно – спасательной службы УГОЧС Таймырского муниципального района. Территория Таймырского муниципального района очень большая, какие возможные ЧС могут произойти на территории, предугадать трудно.

В случае, если произойдет крупномасштабное происшествие, возможно применение сил и средств всего базового Сибирского регионального ПСО МЧС России (г. Красноярск). Для того, чтобы спасатели регионального отряда имели навыки работы в Арктике и Заполярье, могли оказать своевременную помощь всем нуждающимся, сегодня на Таймыре  и отрабатываются различные ситуации при реагировании на ЧС.













четверг, 14 апреля 2016 г.

В Республике Алтай завершились региональные сборы кинологической службы МЧС России

В Онгудайском районе Республики Алтай  в районе Семинского перевала прошли учебно-методические сборы по горно-лавинной подготовке и сертификационные испытания поисково-спасательных расчетов кинологической службы МЧС России.  В течение десяти дней кинологи совершенствовали навыки собак по поиску пострадавших в горно-лавинных условиях.
В сборах принимали участие спасатели-кинологи МЧС России от подразделений, дислоцированных на территории Сибирского федерального округа: представители сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, Западно-Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России имени В.В. Зюкова, Алтайского поисково-спасательного отряда МЧС России, Сибирского спасательного центра, а также Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ГОЧС и пожарной безопасности в Алтайском крае и аварийно-спасательная служба Новосибирской области.
Семинский перевал идеально соответствует требованиям, предъявляемым к местности для  подготовки и аттестации поисково-спасательных кинологических расчетов.  Высота горного рельефа здесь достигает  2507 метров над уровнем моря.
Такие сборы проводятся с целью обучения и отработки методик  безопасного передвижения кинологических расчетов в горах, приобретения опыта работы по поиску и спасению людей на крутых склонах с использованием альпинистского снаряжения.
Сертификационные испытания расчетов включали в себя контрольный тест и три поисковых этапа: поиск пострадавших в условиях сошедшей лавины,  каменного обвала и в высокогорных зонах с растительностью характерных видов для данной местности.
Контрольные тестирования  всех  участников сборов проведены успешно, по итогам сборов все представленные кинологические расчеты допущены к работам.












 
СПАСАТЕЛИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ ОБ ОПАСНОСТИ ВЕСЕННЕГО ЛЬДА!!!! 

В весенний период лёд начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём быстро нагреваясь. От просачивающейся талой воды, «тело» льда становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Весенний ледяной покров на реках нельзя использовать для катания и переходов, – такой лёд очень тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные поры, которые при движении трудно заметить.


Не выходите на весенний лёд!

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Особую внимательность необходимо проявлять при выходе на лед в местах зимнего лова рыбы. Выходить на необследованный лед опасно, при необходимости перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:

выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
находиться на обрывистых берегах, так как течение подмывает их, и возможны обвалы.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

безопасная толщина льда для одного человека в весенний период не менее 10 см;
безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.


Критерии прочного льда:

прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком;
на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.


Критерии тонкого льда:

цвет льда молочно-мутный, серо-желтоватый, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;
лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

Лед более тонок:

на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины;
в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.


Правила поведения на льду:

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
Рыбакам на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

 

Оказание помощи провалившемуся под лед

Самоспасение:

не поддавайтесь панике;
не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
зовите на помощь;
удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду);
находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю;
активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.


Если вы оказываете помощь:

подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.


Отогревание пострадавшего:

пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло;
если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки;

нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

вторник, 12 апреля 2016 г.


 В Красноярском крае

начались крупномасштабные учения МЧС России 


От Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России к данным учениях привлекаются 52  спасателя. Все участники учений -  это спасатели-сибиряки с многолетним опытом поисково – спасательных работ в условиях Заполярья и районах Крайнего Севера.
По замыслу учений, девять иностранных туристов, путешествующих на  снегоходах, своевременно не вышли на связь, а позднее подали сигнал бедствия», – сказал заместитель отряда Сергей Ярмаркин, возглавляющий передовой отряд  региональных спасателей, добавив, что учения будут проходить в Таймырском районе края с 12 по 20 апреля.
В процессе начала учений, к исходу 12 апреля, к  группировке из 42 спасателей  Дудинского арктического ПСО МЧС России (филиал ФГКУ «СРПСО МЧС России»)  присоединятся 10 спасателей из базового отряда (г.Красноярск), убывшие в район учений ранним апрельским утром.
По данным МЧС, в среднем на территории арктической зоны России происходит в год более 100 чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, при  этом отмечается устойчивый рост количества ЧС техногенного характера, среди которых доминируют транспортные аварии (30%), взрывы и пожары технологического оборудования (24%).
В арктической зоне РФ размещены атомные электростанции, пункты базирования атомных ледоколов и атомных кораблей ВМФ, химически опасные и взрывопожароопасные объекты, важные элементы коммуникаций, которые могут стать источниками ЧС техногенного характера.
Основным элементом арктической транспортной системы, обеспечивающей грузопотоки по  всей протяженности береговой линии РФ в Северном Ледовитом океане, является Северный морской путь, который в перспективе может стать важнейшей международной транспортной магистралью.
 В сегодняшние непростые времена МЧС России реализует целый комплекс мероприятий для повышения готовности органов управления, и подразделений, которые прикрывают российское Заполярье, на постоянной основе обеспечивают безопасность более 17 тыс. человек. За последние 5 лет на территории Арктической зоны РФ благодаря оперативному реагированию и проведению успешных поисково-спасательных операций произошло сокращение количества чрезвычайных ситуаций более чем на 20%; сокращение количества пожаров на 17%, сокращение происшествий на водных объектах свыше 31%. В настоящее время созданы и функционируют четыре арктических центра: три с 2010 года на Северо-Западе: Мурманск, Воркута и Нарьян-Мар; и один с 2013 года – в Сибирском федеральном округе в Дудинке - Дудинский арктический поисково-спасательный отряд МЧС России .
Около 70 % спасателей в созданных Арктических спасательных центрах-это высококлассные профессионалы, ранее  прошедшие  обучение в Арктическом спасательном учебно-научном центре «Вытегра».
В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности до 2020 года в Арктической зоне РФ планируется дополнительно построить 6 арктических спасательных центров. Таким образом, в ближайшие четыре года будет усилена арктическая группировка, оснащенная новой техникой, экипировкой и оборудованием, позволяющим решать задачи по обеспечению безопасности в северных широтах. Они станут мобильными, высокоэффективными, оснащёнными современными техническим средствами поисково-спасательными формированиями   МЧС  России обладающими новыми технологиями проведения аварийно-спасательных работ в Арктической зоне. И сегодня на острие этой серьезной работы - Сибирские спасатели.

  ФГКУ СРПСО МЧС РОССИИ
Баринов Михаил. 
  Сибирские спасатели.
Выше нас-только звезды.
 Сибирские спасатели поздравляют своих коллег по работе в МЧС с Международным днем Авиации и космонавтики!!