В Красноярске Сибирские спасатели соревнуются в умении
ликвидировать последствия ДТП
Как рассказал главный
судья соревнований, заместитель начальника Сибирского регионального центра МЧС
России по Государственной противопожарной службе генерал-майор внутренней службы Александр Еремеев, на сегодняшний день в целом по Сибири пожарные
все чаще привлекаются не только на тушение пожаров, но и на ликвидацию
последствий различных ЧС, включая дорожно-транспортные происшествия. По количеству
число пожары и ДТП уже почти сравнялись,
и пожарным приходится получать все больше дополнительных специальностей.
Всего в Красноярск
прибыли команды из всех регионов Сибирского федерального округа — 12 команд из субъектов
РФ по СФО, команды Сибирского регионального поисково- спасательного отряда МЧС России и Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС
России, Сибирского спасательного центра МЧС России (г. Коченево, Новосибирская
обл.) а также команд Специализированной пожарно-спасательной части ГУ МЧС России
по Красноярскому краю и Сибирской
пожарно-спасательной академии МЧС России.
Профессиональному конкурсу
спасателей реалистичности добавляет еще и
то, что все автомобили, которые здесь в качестве реквизита, уже побывали
в авариях. У «Жигулей » пятой модели дверь действительно не открывается. Кроме
того, тренровочные автомобили-экспонаты достаются командам по жеребьевке. Это
единственный элемент везения в этом профессиональном конкурсе, ведь резать
широкую боковую стойку «Волги» вовсе не то же самое, что у «пятерки».
Но при работе в условиях
реального ДТП спасателям ведь тоже не приходится выбирать, из машины какой
марки и модели извлекать пострадавших. Нужно просто сделать это как можно
быстрее и при этом не усугубить состояние человека.
По условиям соревнований,
разбитую машину нужно обездвижить, обесточить бортовую сеть, одновременно с этим
через заднее стекло в салон пробирается спасатель, который внутри оказывает
водителю и пассажиру первую помощь и закрывает их от осколков. Его коллеги
снаружи начинают разбивать окна и гидравлическим инструментом перекусывать
стойки. Затем снимают крышу, после этого можно вытаскивать условных
пострадавших
В среднем, команды тратят на спасение двух
человек около восьми минут. Но в итоговых результатах это время у большинства
отрядов гораздо больше. Внимательные судьи начисляют штрафные баллы за любой
недочет: кто-то не поддерживал крышу, когда резали стойку, кто-то сначала
вытащил пострадавшего, а лишь потом наложил шейный корсет. В спасательных
операциях мелочей быть не может.
Сверкунов Евгений, спасатель 1 класса поисково-спасательной службы ФГКУ «Сибирский региональный
поисково-спасательный отряд МЧС России, участник соревнований: «У нас любая ошибка писана
кровью. Неопущенные очки при разрезании стойки — это поврежденные глаза. Неразрушенное
остекление, когда начинает работать инструмент,— это порезанные, разбитые руки
спасателей. Т.е. это ошибки очень важные и значимые».
Внимательно следили за
действиями Сибирских спасателей и их конкуренты, которые в этот момент ожидали участия в соревновании. Они подмечали не
только ошибки, но профессиональные хитрости и
ноу-хау. Конкуренты-то они только на соревновании, а в жизни — коллеги,
которые не прочь перенять опыт друг друга.
Команда- победитель региональных отборочных соревнований
спасателей 15 мая отправится в столицу нашей Родины, где в заключительном этапе определится
сильнейшая команда-участник в звании «Лучшая команда МЧС России по проведению аварийно-спасательных
работ при ликвидации ЧС на автомобильном транспорте».
Комментариев нет:
Отправить комментарий