пятница, 6 мая 2016 г.




           

В Красноярске Сибирские спасатели соревнуются в умении ликвидировать последствия ДТП


Как рассказал главный судья соревнований, заместитель начальника Сибирского регионального центра МЧС России по Государственной противопожарной службе генерал-майор внутренней службы  Александр Еремеев, на сегодняшний день в целом по Сибири пожарные все чаще привлекаются не только на тушение пожаров, но и на ликвидацию последствий различных ЧС, включая дорожно-транспортные происшествия. По количеству  число пожары и ДТП уже почти сравнялись, и пожарным приходится получать все больше дополнительных специальностей.
Всего в Красноярск прибыли команды из всех регионов Сибирского федерального округа — 12 команд из субъектов РФ по СФО, команды Сибирского регионального поисково- спасательного  отряда МЧС России и  Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, Сибирского спасательного центра МЧС России (г. Коченево, Новосибирская обл.) а также команд Специализированной пожарно-спасательной части ГУ МЧС России по Красноярскому краю и  Сибирской пожарно-спасательной академии МЧС России.
Профессиональному конкурсу спасателей реалистичности добавляет еще и  то, что все автомобили, которые здесь в качестве реквизита, уже побывали в авариях. У «Жигулей » пятой модели дверь действительно не открывается. Кроме того, тренровочные автомобили-экспонаты достаются командам по жеребьевке. Это единственный элемент везения в этом профессиональном конкурсе, ведь резать широкую боковую стойку «Волги» вовсе не то же самое, что у «пятерки».
Но при работе в условиях реального ДТП спасателям ведь тоже не приходится выбирать, из машины какой марки и модели извлекать пострадавших. Нужно просто сделать это как можно быстрее и при этом не усугубить состояние человека.
По условиям соревнований, разбитую машину нужно обездвижить, обесточить бортовую сеть, одновременно с этим через заднее стекло в салон пробирается спасатель, который внутри оказывает водителю и пассажиру первую помощь и закрывает их от осколков. Его коллеги снаружи начинают разбивать окна и гидравлическим инструментом перекусывать стойки. Затем снимают крышу, после этого можно вытаскивать условных пострадавших
 В среднем, команды тратят на спасение двух человек около восьми минут. Но в итоговых результатах это время у большинства отрядов гораздо больше. Внимательные судьи начисляют штрафные баллы за любой недочет: кто-то не поддерживал крышу, когда резали стойку, кто-то сначала вытащил пострадавшего, а лишь потом наложил шейный корсет. В спасательных операциях мелочей быть не может.
Сверкунов Евгений, спасатель 1 класса  поисково-спасательной службы  ФГКУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд  МЧС России, участник соревнований: «У нас любая ошибка писана кровью. Неопущенные очки при разрезании стойки — это поврежденные глаза. Неразрушенное остекление, когда начинает работать инструмент,— это порезанные, разбитые руки спасателей. Т.е. это ошибки очень важные и значимые».
Внимательно следили за действиями Сибирских спасателей и их конкуренты, которые в этот момент ожидали  участия в соревновании. Они подмечали не только ошибки, но профессиональные хитрости и  ноу-хау. Конкуренты-то они только на соревновании, а в жизни — коллеги, которые не прочь перенять опыт друг друга.
 Команда- победитель региональных отборочных соревнований спасателей 15 мая отправится в столицу нашей Родины, где в заключительном  этапе  определится сильнейшая команда-участник в звании «Лучшая команда МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС на автомобильном транспорте».










Комментариев нет:

Отправить комментарий